История успеха World of Warcraft  могла бы служить наглядным руководством по разработке, продаже и поддержке MMORPG-проекта. Уже ставшая легендарной игра от великой студии Blizzard Entertainment создавалась три года. Первые анонсы прозвучали еще в 2001 году, а конечный продукт, появившийся только в конце 2004 года, по сей день живет и здравствует.

С тех пор вселенная World of Warcraft приросла десятью миллионами подписчиков, появилось дополнение The Burning Crusade, мир игры изменился, оставшись, однако, все таким же интересным и уютным, как четыре года назад.

И уже, кажется, никто не может отнять у World of Warcraft титул главного многопользовательского развлечения. Вроде бы и выходят другие онлайновые проекты, но им не удается не то что составить достойную конкуренцию детищу Blizzard, но хотя бы переманить часть аудитории.

Недавняя Age of Conan – прекрасное тому подтверждение. Сразу после выхода игры был всплеск интереса, даже в Blizzard признали, что 40% активных пользователей отправились в мир Конана. Только счастье оказалось недолгим: игроки сходили, подивились новой боевой системе, пошинковали недельку-другую монстров да и вернулись в знакомый Азерот.

Магическая притягательность World of Warcraft кроется в сотнях мелких и не очень деталей, которые и делают мир игры насыщенным, интересным, таким, в котором одинаково комфортно и любителям PvP, и тем, кто предпочитает ходить в рейды группами, и обожающим приключения с увлекательным сюжетом. Кроме того, разработчики поддерживают и улучшают World of Warcraft, регулярно выпуская не только патчи, но и add-on’ы, за которые приходится платить отдельно.

Первое дополнение The Burning Crusade вышло в 2007 году, а уже в гонце текущего года появится второе под названием Wrath of the Lich King .

Недавно руководство Blizzard Entertainment пригласило в свой большой офис журналистов со всего мира и продемонстрировало бета-версию игры. Разумеется, «Страна Игр» не осталась в стороне от этого события, и теперь мы спешим поделиться подробностями.
Возвращение Артаса
Дополнение Wrath of the Lich King, как нетрудно догадаться, посвящено злобному принцу Артасу и его превращению в могучего короля личей. Именно эта история, как вы помните, разворачивалась в Warcraft III: The Frozen Throne. Там Артас сначала превратился в рыцаря Смерти, возглавил войска Плети (Scourge), а потом, возжелав могущества, отправился в далекий ледяной край Нортренд, чтобы соединить свою душу с Нер’зулом, став, таким образом, королем личей. Собственно, с Артасом и будут связаны основные события add-on’а, многочисленные задания, а сам падший принц окажется главным боссом.

На презентации особенно запомнился первый квест. Если играть за Альянс, то по прибытии в Нортренд вы сразу заметите небывалый ажиотаж. И немудрено, ведь на центральной площади города идет набор добровольцев в войско Альянса, которое и должно противостоять темной армии Артаса. Волонтеров, желающих отправиться на войну, – не счесть, но мы, понятно, проходим без очереди. Подбегаем к усатому командиру, где и получаем свое первое задание на новом континенте. Итак, игровой мир прирастет солидной территорией Нортренд, куда смело могут отправляться герои, достигшие 68-го уровня. По словам разработчиков, взглянуть на неведомые земли смогут и игроки «помельче», но квесты и враги для таких бойцов окажутся практически непроходимыми. Как мы убедились, даже герою 70-го уровня приходится нелегко. Монстры действительно крепкие, да и нападают они толпой.

Размеры у нового континента внушительные: в два раза больше, чем земли Outland, которые появились в The Burning Crusade. В бета-версии доступных локаций было немного, но, как нам показалось, территории и правда немалые, причем не весь Нортренд покрыт снегами. Будут и тропические джунгли, и леса, и горы, и степи. Кроме того, мы увидели просто восхитительную зону Red Forest. По легенде, там идет бесконечная война: деревья охвачены пламенем, а почва давно превратилась в золу. Внешне локация выглядит превосходно, но твари там живут злые, так что заходить тем, кто ниже 75 -го уровня, явно не стоит.

Не обойдется и без земель Плети, где балом правят смерть и тлен. Нам показали Некрополис, и, надо сказать, выглядит он действительно устрашающе. Дизайнеры и художники Blizzard как всегда на высоте, и рисуют они очень яркий, выразительный мир.

Большая компания
Разработчики особо акцентируют внимание на том, что все новые подземелья создаются для групповых рейдов на 10-25 человек, но предупреждают: даже команде умелых игроков придется солоно. Нам обещают не только свирепых «рядовых» врагов, но и действительно сложных боссов. И, как мы убедились, новые инстансы проработаны отлично. У каждого своя история, абсолютно разный дизайн, и все они населены сильными противниками.

Кроме того, что логично, появятся сотни квестов, многие из которых подарят нам новый игровой опыт. Например, разработчики с нескрываемым удовольствием продемонстрировали сцену воздушного сражения, когда игрок, оседлав орла, отбивался от летающих гарпий, и одновременно бомбардировал местность. Выглядело это забавно – этакий авиабой в небесах Нортренда.

Другой квест напомнил сцены погони из Grand Theft Auto. Сперва нужно было вызволить раненого паладина, плененного нежитью, затем усадить беднягу на коня, а потом битых пять минут галопом мчаться сквозь лес, расстреливая врагов, выпрыгивающих из кустов. Тут, надо сказать, идет такой драйв, какого в World of Warcraft отродясь не бывало.