Не такое уж большое количество игровых серий может позволить себе ежегодно одаривать фанатов новинками. А те избранные любимчики публики, что поступают именно так, часто неспособны похвастаться отменным качеством и серьезными изменениями. Впрочем, от них и не ждут революции в жанре, поклонники не сходят с ума от переноса дат выхода, зато покупают очередные части из года в год: из-за того, что не могут пропустить, из-за преданности доброму имени, из-за необходимости еще раз употребить дозу игрового, но нешуточного драйва, как в случае с Need for Speed.
Последние проекты серии принимались прессой прохладно, да и у поклонников были претензии к направлению эволюции обожаемых гонок. Прошлогодняя ProStreet, казалось, направилась в сторону реализма: была введена не декоративная модель повреждения, управление автомобилем стало требовать от геймеров больше внимания и концентрации, чем сумасшедшие гонки по Tri-City Bay Area. Но не тут-то было! Фанатам такие реверансы не понравились, и EA Black Box решила вернуться к принципам старой доброй Need for Speed с ее бесшабашным стилем и адреналиновым обаянием.
Впрочем, все это должно стать лишь приправой к основному блюду, в качестве которого выступит… сюжет! Подается он в виде роликов, где играют профессиональные актеры, самая известная из которых – Маргарет Куигли (Margaret Quigley) – станет лицом проекта. В роли федерального агента Чейз Лин она вербует главного героя на работу под прикрытием: гонщик должен внедриться в банду, завоевать доверие и разоблачить синдикат. Ничего не напоминает? Привыкайте, дежа вю при прохождении будет возникать у вас постоянно – ведь действие происходит в Tri-City Bay Area (месте заездов Most Wanted и Carbon).
Какая современная игра обходится без огромного мира, по которому можно свободно перемещаться? Вот и в Undercover с вселенной будет все в порядке. Город знаком нам по прошлым частям, об изменениях же в нем пока говорится мало. Уже обещаны поумневшие полицейские, которые отныне будут вести себя более агрессивно, выбирая кратчайший путь при попытке остановить ваш автомобиль. Разработчики поведали и о новом режиме Highway Battle, где гонщик должен, маневрируя сквозь трафик, оторваться от соперника на определенное расстояние. При этом соперник, как и сам геймер, может выбрать сторону закона и участвовать в этом состязании на машине полиции. Цели ясны из самого распределения ролей: один убегает, другой догоняет и тормозит продвижение первого.
Новая система Heroic Driving Engine позволит геймеру творить чудеса на огромных скоростях. Полный контроль над автомобилем можно сохранять и при 250 км/ч, совершая безумные развороты и прочие трюки. При их успешном выполнении игрок получит очки, которые тратятся на новые машины, запчасти и другие приятные бонусы. А вот полицейским в сюжетном режиме такие кульбиты вытворять не позволят: по сценарию и должности им подобный стиль езды не подходит.
Система тюнинга, полюбившаяся виртуальным гонщикам-эстетам, сохранится и в Undercover. Нам позволят раскрашивать автомобиль, как того потребует душа художника, также разрешено приделывать к машине различные спойлеры, юбки и другие аэродинамические элементы. Как они повлияют на поведение авто – неизвестно, но, судя по обещаниям, детали выполняют исключительно декоративную функцию. Чтобы улучшить ходовые показатели, придется заняться тюнингом внутренним, непременно закачав побольше закиси азота. Ждем также систему повреждений, но, учитывая динамику действия, не столь жесткую, как в прошлогодней ProStreet.
Несмотря на то что основной акцент делается на одиночное прохождение, предусмотрены и сетевые баталии. Сражаться с друзьями можно будет в заездах по кругу, спринте, гонках по каньону и новом режиме Highway Battle. А вот для поклонников дрэг-рейсинга и дрифта у нас плохие новости: их любимые типы соревнований в этом выпуске не появятся.
Похоже, Need for Speed планирует стать универсальной серией, в которой найдется все что угодно для начинающего виртуального гонщика. Который год подряд в магазины поступает красивая, стильная, блестящая и вторичная игра. Если взглянуть на то, что подается как неоспоримые достоинства проекта, мы получим отличный набор заимствованных у конкурентов «фишек». Судите сами: большой открытый город был еще в Midnight Club, умопомрачительные трюки и зрелищная аркадная модель повреждений – в Burnout, сама же история проштампована насквозь и привинчена за уши. Увы, со временем Need for Speed, пытаясь стать панацеей от скуки, теряет свое собственное лицо. Но, быть может, возвращение к старым механикам станет первым шагом к возрождению доброго имени сериала?